начало Жак Превер
Прогулка Пикассо

На круглой тарелке из реального фарфора
Позирует яблоко.
И, усевшись перед ним,
Художник реального
Изобразить пытается
Яблоко таким,
Каким бывает оно
Но
Не поддаётся яблоко.
У него своё мнение,
У него свои яблочные повадки,
У этого яблока,
И вот оно начинает вращаться
На своей реальной тарелке,
Вращаться коварно вокруг самого себя,
Вращаться тихонько, не двигаясь с места,
И, подобно герцогу Гизу, что обряжается в ризу и преображается сразу,
Не желая, чтобы с него рисовали портрет,
Яблоко преображается в плод преображенный.
И тогда
Художник реального
Начинает замечать удивлённо,
Что во всех своих образах яблоко против него.
И,
Как несчастный бедняк,
Как впавший в нищету неудачник,
оказавшийся во власти благотво-
рительной, милосердной и жесто-
косердной ассоциации благотво-
рительности, милосердия и жес-
токосердия,
Несчастный художник реального,
полный усердия,
Вдруг становится печальною жертвой
Бесконечных ассоциаций и идей.
И, вращаясь, яблоко в памяти вызывает
Яблоню, рай и Адама с Евой,
Лестницу, лейку, листву, Пармантье-агронома,
Канаду, Нормандию, сад Гесперид и изгнанье из рая,
И греха первородного происхожденье,
И истоки искусства,
И Вильгельма Телля,
И даже Исаака Ньютона,
Не раз отмеченного на Выставке Всемирного Тяготения.
И ошалевший художник теряет из виду
объект своего изображения
И погружается в сон.
В это время
Мимо шёл Пикассо,
Как всегда и везде себя чувствуя дома.
Он видит яблоко, видит тарелку
и видит художника спящего.
"Что за идея - рисовать яблоко!" -
Говорит Пикассо,
И Пикассо съедает яблоко,
И яблоко говорит ему спасибо,
И Пикассо разбивает тарелку
И, улыбаясь, уходит.
А художник, вырванный, словно зуб,
из своих сновидений,
Сидит перед картиной,
которую не окончить ему никогда,
А вокруг - осколки разбитой тарелки
И устрашающе реальные зёрна плода.
Сайт управляется системой uCoz